Рассказ о владивостокском ученом Василии Бритове, разработавшем метод профилактики и лечения болезней иммунной системы организма, перепечатали и пересказали десятки СМИ России, СНГ и мира, исследованиями Бритова серьезно заинтересовались в Китае, Японии, Корее и Израиле. Нам задали сотни вопросов. Сегодня ученый рассказывает о сути своего метода и показаниях для его применения.
Снаружи городская научно-ветеринарная лаборатория — обычная ветхая двухэтажка на улице Уборевича, но внутри здания все еще сохранилась неповторимая прелесть старины: высоченные потолки, двустворчатые деревянные двери, широкие пролеты парадной и узенькая спираль рабочей лестниц, лепнина потолков и стен. Именно здесь ждут прихода Бритова приехавшие во Владивосток за консультацией пациенты.
— Я не кудесник, — грустно сознается больному ученый. — У вас третья стадия, назначена операция, потом химиотерапия. Мой совет: возвращайтесь домой, ложитесь на операцию, а потом приезжайте снова. Поговорите с лечащим врачом, предложите ему разрешить вам вместо химиотерапии вакцинацию по моему методу — при онкологии на горле это несколько раз помогало даже в третьей стадии болезни.
— Можно ли приехать после курса химиотерапии?
— Мой метод лечения можно применять только через полтора года после химиотерапии — она снижает сопротивляемость организма ко многим недугам, в том числе и к трихинеллезу. Вакцина — альтернативный метод лечения, действует на принципе индукции клеточного иммунитета, когда все иммунокомпетентные клетки организма включаются в наработку себе подобных и в уничтожение новообразований и клеток, пораженных вирусами и болезнетворными бактериями.
— А без операции можно? Давайте вашу вакцину, я на все согласный.
— Я работаю только с вакциной. А вакцинацию онкологических больных по моему методу проводят некоторые владивостокские врачи и только с разрешения врача лечащего, и далеко не все решаются обратиться ко мне с просьбой изготовить вакцину для своего пациента. Хотя любой врач для спасения жизни больного имеет право С ЕГО СОГЛАСИЯ применить любое лечебное средство: как имеющееся, так и отсутствующее в списках официальной фармакопеи. В том числе и те, которые сегодня находятся на стадии разработки или исследований. Среди тысяч иммунизировавшихся по моему методу людей онкобольных — всего 2-2,5 процента. Вакцинация по Бритову — это не панацея для уже умирающих от рака. Это метод профилактики и лечения заболеваний иммунной системы. Под влиянием моей вакцины организм перестраивается, и у него значительно повышается сопротивляемость болезням. В то же время на фоне обновившейся и укрепленной иммунной системы на болезнь гораздо эффективнее действуют и обычные лекарственные препараты.
Даже уход явно огорченного пациента не оставил нас с ученым наедине — буквально через каждые две-три минуты в кабинете раздавался очередной междугородный звонок, и Бритов терпеливо отвечал на стандартный набор вопросов о своей вакцине.
Южноафриканская контрабанда
— Я ученый-ветеринар. Мой метод повышения иммунитета человеческого организма — побочный продукт долгих исследований биологии и видообразования трихинелл. Загадкой происхождения и разнообразия жизни на Земле занимались еще Кювье и Дарвин. Но если Дарвин описал видоизменение птиц, я выведываю тайны природы у трихинелл.
— Вы задаете вопросы природе?
— Это образное, но очень похожее сравнение. В науке долгое время считалось, что трихинеллы — это просто один из видов червей-паразитов, при этом не могли доказать ни их однообразия, ни деления на виды. В природе не бывает межвидового скрещивания, жизнестойкое потомство дают только особи одного вида. Почти сорок лет назад я выделил и скрестил виды трихинелл, обитающих в домашней свинье и в диком медведе. Они жили активной половой жизнью, но потомства не давали! Для опытов мне были нужны трихинеллы из других районов земли. В 1968 году на международной конференции в Польше я упросил английского коллегу выслать мне образцы южноафриканских трихинелл. Конец 60-х, у СССР даже нет дипотношений с ЮАР, а за контрабанду можно получить высшую меру. Я до сих пор благодарен не известным мне летчикам: холщовый мешочек с образцами в кармане английского пилота прилетел из ЮАР в Англию, там посылку забрал летчика Аэрофлота, из Москвы образцы прилетели в Благовещенск, потом во Владивосток. Ребята знали, что рискуют карьерой и работой ради каких-то микроорганизмов, которые погибнут от холода при перелете в багажном отделении самолета, и поэтому бережно передавали посылку из кармана в карман.
— Это была лабораторная пробирка с питательной средой?
— Лабораторного животного! Обычной белой мыши, в которой все эти дни жили южноафриканские трихинеллы. Все ученые экспериментируют прежде всего на них — вот в этих банках вокруг нас тысячи моих невольных помощниц в борьбе с болезнью! “Африканцы” нормально перенесли путешествие через весь земной шар, активно занимались сексом с русскими трихинеллами, но потомства у них снова не было: мне стало понятно, что трихинеллы делятся на несколько видов. Сегодня открыто и описано шесть видов трихинелл: дальневосточных диких животных, домашней свиньи, птиц, южноафриканской пятнистой гиены, экваториальной Африки и Австралии.
— Один из них носит ваше имя?
— Да, в нарушение всех традиций и международного кодекса классификации моим именем — трихинелла Бритова — в начале 90-х итальянские и американские ученые назвали открытый ими вид африканских трихинелл. Я считаю, что это чересчур громко, но ребята имели на это право.
Глисты для здоровья
— Для чего нам и вам нужны знания о микроскопических глистах — возбудителях не самой приятной болезни человечества?
— Три тысячи лет назад Аристотель доказал, что земля круглая. Кому нужны были эти знания в ту эпоху? Они понадобились только во время кругосветных путешествий. Сегодня борьба с паразитами — важная задача как зоологии, так и ветеринарии. Сейчас мы знаем, что трихинеллы диких животных не погибают в мясе, пролежавшем в морозильнике при температуре минус 20 целых два года — они миллионы лет эволюционировали в суровых природных условиях. А трихинеллы домашней свиньи теплолюбивы и погибают при той же температуре всего за три дня. Сегодня мы знаем, что самыми тяжелыми, “страдательными” формами трихинеллеза люди заражаются от птиц. И, наконец, именно во время своих научных исследований я научно доказал, что “моя” ветвь трихинелл не только заражает человека неприятной болезнью, но и лечит и защищает его от многих недугов.
В разговоре с одним из владивостокских врачей, занимающимся вакцинацией по Бритову, я выяснил, что за три последних года у него прошло курс лечения около двух сотен пациентов из Владивостока и Приморья. Сам он, как и Василий Бритов, уже неоднократно вакцинировался для профилактики — среди его родственников есть случаи онкологических заболеваний. Из своих наблюдений он может утверждать, что вакцина Бритова реально помогает лечению онкологических больных 1-й и 2-й стадий, хотя есть случаи поправки и более тяжелых. Вакцинация недорога, но ее стоимость во многом зависит от болезни. Принимается вакцина внутрь — по сути, это физраствор, в который высажено определенное количество живых трихинелл. После вакцинации человек периодически чувствует легкое недомогание, повышается температура — по сути, он переносит легкую форму болезни. Через две недели пациент получает лекарство, и трихинеллы в его организме погибают. Еще через полтора-два месяца пациент начинает ощущать значительное улучшение здоровья и самочувствия.
Василий Александрович Бритов — 73-летний ученый-ветеринар и автор многих научных работ по биологии трихинелл, давно цитируемых вузовскими учебниками всего мира. 25 лет назад он заметил, что зараженные трихинеллезом животные никогда не болеют раком, а искусственно выведенная им линия трихинелл излечивает у подопытных животных начальные стадии онкологических заболеваний, болезни дыхательных путей, печени и почек. Так появилась “вакцина Бритова” — метод профилактики и лечения, основанный на устранении в организме человека иммунодефицита через легкую форму болезни — трихинеллеза, на который в сентябре 2001 года ученый получил патент России.